Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Обычная версия

Акварельный репортаж Е.И. Буркова

Сегодня, в Международный день акварели, познакомим вас с акварельными работами еще одного уральского художника, тагильчанина Евгения Игнатьевича Буркова.


После окончания Уральского училища прикладного искусства Евгений Геннадьевич обучался в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им В.И. Мухиной по специальности «Художественная обработка металла», получил квалификацию «Художник декоративно-прикладного искусства». Вернувшись в Нижний Тагил, работал конструктором на Уралвагонзаводе, затем преподавателем в училище прикладного искусства, позже на художественно-графическом факультете Нижнетагильского государственного педагогического института. Основным видом педагогической деятельности Е.И. Буркова стало ведение практикума по художественной обработке дерева.



Рисунок На просеке

Рисунок «На просеке»




Рисунок На просеке

Рисунок «На просеке»




Рисунок !V Зимняя Спартакиада. 90 м трамплины

Рисунок «!V Зимняя Спартакиада. 90 м трамплины»




Рисунок С новым 1980 годом!

Рисунок «С новым 1980 годом!»



В наших фондах представлено порядка 200 акварельных работ Евгения Игнатьевича, вернее акварельных набросков в комфортном формате альбома для черчения (А4), причем на некоторых из них не просматривается даже карандаш т.е. писал сразу кистью.



Рисунок У скал на пруду клюют окуни

Рисунок «У скал на пруду клюют окуни»



Рисунок На покосе

Рисунок «На покосе»




Рисунок На канале

Рисунок «На канале»




Рисунок Чай с шиповником

Рисунок «Чай с шиповником»



В качестве основного средства выражения Бурков выбирает акварельный набросок, он старается передать общую атмосферу рисунка, не делая детальных прорисовок. Основа композиции его рисунков это фигуры группы людей, набросанные несколькими мазками, вписанные в различные пейзажи и климатические условия (дождь, солнце и т.д.). В своих работах он не оставляет свободного пространства, заполняет всю поверхность листа. Художник не вязнет в деталях, чтоб не отвлекать зрителя от сюжета, упрощает изображение.



Рисунок На газопроводе

Рисунок «На газопроводе»




Рисунок Через Чащуху

Рисунок «Через Чащуху»




Рисунок Чауж

Рисунок «Чауж»




Рисунок Поломка

Рисунок «Поломка»



У всех фигур занятой вид, они легко читаемы и создают впечатление какого-то общего производимого действия. Практически каждый персонаж показан в движении: развернут торс, выставлена нога, вытянута рука, наклонено туловище или голова т.д. Художник создает активные образы, его персонажи двигаются на лыжах, коньках, велосипедах, лодках, разговаривают, пьют чай, играют с мячом, греются у костра, собирают грибы и ягоды и т.д.




Рисунок Пеший туризм

Рисунок «Пеший туризм»




Рисунок Свердловская

Рисунок «Свердловская»




Рисунок Шайба

Рисунок «Шайба»




Рисунок На стиральной доске

Рисунок «На стиральной доске»




Рисунок Белый

Рисунок «Белый»




Рисунок Спасайся кто может (дикие пчелы!)

Рисунок «Спасайся, кто может (дикие пчелы!)»




Рисунок Каток ВМЗ

Рисунок «Каток ВМЗ»




Рисунок Верхне-Выйский пруд

Рисунок «Верхне-Выйский пруд»




Рисунок г. Долгая. Сбор шиповника

Рисунок «г. Долгая. Сбор шиповника»



Он сделал огромное количество набросков, и это получилось естественно и легко. Все имеющиеся в фонде музея-заповедника работы можно объединить единой темой «Акварельный репортаж». Рисунки Евгения Игнатьевича информативны, оперативны, с необходимыми подробностями различных событий очевидцем и участником которых являлся он сам. Это своеобразная хроника событий 70-80 -х. годов прошлого века, рисунки, несущие размышления о прошлом и настоящем.


Марина Юрьевна Казакова, научный сотрудник музея-заповедника «Горнозаводской Урал», искусствовед