Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Обычная версия
ВЫПУСК МЕДИ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ
В.Е. Раев. Холст, масло. 1830-е гг.
Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»

ВЫПУСК МЕДИ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ.jpg


В 1830-е годы на Урале по приглашению заводчиков Демидовых работал известный исторический живописец, академик императорской Академии художеств В.Е. Раев (1807-1870). Позже он писал в своих воспоминаниях: «… Когда в печах расплавляется медь – красота от разноцветных огней удивительна! Сколько мог по моим силам написал эту перспективу». Свои впечатления от раскаленного металла художник выразил в картине «Выпуск меди в ночное время».

В.Е. Раев намеренно изобразил горячее свечение расплавленной меди в центре, ближе к зрителю. На переднем плане развернулся привычный регулярно повторяющийся производственный процесс – прием выплавленного металла из печи. Художник избегает нагромождения в деталях. Мастеровых изображено немного, каждый занят своей работой.

В.Е. Раев тщательно выписывает образы рабочих, фиксирует технологический процесс. На заднем плане фрагментарно изображены силуэты людей, занятых на вспомогательных операциях.

Картина написана плотными мазками. Общий колорит ограничен темными красно-коричневыми оттенками. Для смягчения восприятия тяжелого цвета художник ненавязчиво вносит контрастные цвета. На заднем плане изображены два человека, один из которых одет в одежду охристого цвета, другой – бледно-зеленого. Справа, сквозь цеховые окна, виднеется темно-синее ночное небо.

В картине чувствуется академическая строгость композиции, которая задается четкой линейной перспективой помещения цеха. Через центр полотна проходит уверенная вертикаль в виде медеплавильной печи, которая делит картину на две равные части, как по колориту, так и по сюжету.

Созданное В.Е. Раевым полотно ценно тем, что через художественное изображение зрителю предоставляется возможность четко увидеть производственный процесс и специфику работы мастеровых.