Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Обычная версия

выставка "Трафарета затейливый узор"

Трафарета затейливый узор.jpg




Персональная выставкаработ мастера уральского лакового промысла по металлу Ирины Васильевны Решетовой «Трафарета затейливый узор» открылась в Музее истории подносного промысла.

Она продолжает программу музея-заповедника «Горнозаводской Урал» «Мастера тагильского лакового промысла».


_DSC3958.jpg




Ирина Васильевна - разноплановый художник, наряду с трафаретной росписью она пишет подносы с уральской цветочной росписью, из-под кисти  в ее руках на подносах появляются замечательные пейзажи. Однако трафаретная роспись остается одним из основных направлений в ее творчестве. Она продолжает разрабатывать орнаментальные композиции, удивляя новизной искушенных зрителей.  В трафаретную роспись  Ирина Васильевна внесла  свои находки, например, объемный орнамент, когда лента трафаретного рисунка  за счет дополнительной тонировки получает глубину и объем.

 

На выставке представлены 24 работы Ирины Васильевны, на которых трафаретная роспись составляет как самостоятельные композиции, так и дополняет рисунок на зеркале подноса, придавая работе законченность и цельность. На выставке художница впервые представит и трафареты, используемые ею в работе.

 


_DSC3956.jpg





Ирина Васильевна Решетова родилась в городе  Нижнем Тагиле в 1968 г. Творческий путь художницы начался в 1987 г. в цехе росписи подносов Нижнетагильского завода «Эмальпосуда», куда Ирина Васильевна пришла работать после окончания среднего профессионально-технического училища  №49, по специальности «художник по  росписи подносов». Молодая перспективная художница вошла в состав творческой группы цеха, где занималась разработкой орнаментальных композиций.  Она так вспоминает тот период своего творчества: «Моим наставником была Марина Владимировна Францева. Она обучала меня не только технике выполнения, но и стилистическим особенностям традиционного тагильского орнамента. Мы копировали  трафареты,  изучали подносы с трафаретным орнаментом, хранящиеся в запасниках краеведческого музея, что повлияло на формирование  моего почерка. По большей части работы мои авторские, но есть и трафареты, выполненные по мотивам произведений старых мастеров».


Постепенно орнамент из простого украшения превращается в роскошное обрамление из филигранного кружева, выполненного вручную, а в отдельных работах и в самостоятельную композицию. За два года работы в творческой группе Ирина совершенствовала свое мастерство, стала орнаменталистом высокого уровня.  



_DSC3994.jpg




 В поисках творческой свободы  Ирина Васильевна перешла с завода "Эмальпосуда" в кооператив "Корунд", где занялась традиционной цветочной росписью, начала разрабатывать композиции с птицами, писать фрукты, ягоды, пейзажи. В сложные 1990-е гг., когда закрылись многие мастерские по росписи подносов, не бросила любимое дело и продолжала творить самостоятельно.  


Сегодня её работы находятся в Московском Государственном историческом музее, а также в музеях Екатеринбурга, Омска, Барнаула, Оренбурга, Нижнего Тагила. Самая большая коллекция ее подносов из 36 предметов хранится в Нижнетагильском музее–заповеднике «Горнозаводской Урал».

 


В Музее истории подносного промысла (ул. Тагильская, 24) выставка проработает до середины октября 2019 года.