Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Aa Aa Aa
Обычная версия

Выставка "Цветы на зеркале подноса"

Anfalova.jpg



Новая выставка из цикла «Современные мастера лаковой росписи по металлу», представляющая около сорока работ  известного  мастера Валентины Анфаловой.

Валентина Григорьевна Анфалова принадлежит к плеяде мастеров лаковой росписи по металлу,  чье творческое становление проходило в период расцвета тагильского подносного промысла в 1980-е годы.

Творческий путь В.Г. Анфаловой начался в 1979 году в цехе росписи подносов завода «Эмальпосуда», где    выпускница СПТУ № 49 проходила производственную практику под руководством старейшего мастера подносного промысла А.В. Афанасьевой, ставшей позже наставником молодого художника.

В конце 80 - начале 90-х годов ХХ века мастер входила в состав творческой группы цеха по направлению «цветы, ягоды, птицы», где работала в бригаде известных мастеров Н.Н. Кошкиной (с 1987), а затем  - Т.В. Юдиной (с 1991).

 В этот период сформировался индивидуальный творческий почерк мастера, определилась тематика росписи, связанная с разработкой традиционных уральских розанов, а также стилизованных цветочных и фруктово-ягодных композиций.

В работах Валентины Григорьевны присутствуют фантазийная «тагильская роза», стилизованные астры и георгины, фруктовые композиции плодов груши  и яблони, а также ягоды калины и рябины.

Важной особенностью творческого почерка мастера является применение авторского овального «вытянутого» мазка, позволяющего передать природную красоту астры или георгина, подчеркнуть их «легкость» и «ажурность», а также отразить оттенки настроения  художника в момент творчества. Ягоды калины, выполненные характерным «овальным мазком», хорошо сочетаются с особым построением широких листьев зелени узкими заостренными мазками – «крапивкой». Этот прием Валентине Григорьевне подсказала Агриппина Васильевна Афанасьева.

Работы В.Г. Анфаловой отличает чистота и глубина красок, позволяющая при внешней выразительности художественного образа, сделать его сдержанным и лаконичным. Прозрачность и объемность росписи, деликатность применения старинной техники копчения, позволяют мастеру добиваться выразительности  как ярких, так и пастельных тонов фона.

 Представляют интерес и сюжетные работы мастера, выполненные в сочетании техник многослойного и плоскостного письма. Эти работы демонстрируют пластичность росписи при передаче объема и фактуры изображения, а также позволяют оценить роль цветописи в построении художественного образа.